Минфин России  утвердил Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем при использовании средств, полученных на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (утв. приказом Минфина России от 30.06.2017 г. № 500) (далее — Приказ № 500).

Скачать Приказ Минфина № 500

Кроме того, данным приказом утвержден так же Порядок раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения).

Вышеуказанные порядки применяются исключительно в рамках казначейского сопровождения исполнения гос.контрактов, перечень которых был определен распоряжением Правительства РФ от 14 июля 2017 г. № 1502-р. Указанные в данном распоряжении наиболее значимые инвестиционные проекты находятся на бюджетном мониторинге и не относятся к закупкам в интересах обороны и безопасности государства.

Скачать распоряжение Правительства № 1502-р

Таким образом, разработанные Минфином России подходы (требования) по организации и ведению раздельного учета доходов и расходов отдельно по каждому гос.контракту и контракту, заключенному в рамках его исполнения, в настоящее время НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ в сфере ГОЗ. Однако, как отмечают специалисты Федерального казначейства в случае признания эффективности  новой модели казначейского сопровождения отдельных проектов, которая в течение 2017 года реализуется в порядке эксперимента, все положения Приказа № 500) будут распространены на все гос.контракты, подлежащие казначейскому сопровождению, в том числе на гос.контракты (контракты) по ГОЗ, расчеты по которым будут проводиться через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе.

Предполагается, что такие требования по раскрытии информации о структуре плановой себестоимости продукции (на этапе открытия лицевого счета) и последующего контроля (оценки соответствия) расходов в соответствии с правилами ведения раздельного учета (при санкционировании платежей и закрытии лицевого счета), будут реализовываться с 2018 года в полном объеме (всеми участниками расчетов через Федеральное казначейство).

Более подробно вопросы подтверждения суммы фактически понесенных расходов и требований при проведении платежей в рамках казначейского сопровождения, а также перспективы совершенствования порядка санкционирования платежей с лицевых счетов (на основании анализа данных раздельного учета расходов и финансового результата по каждому контракту) будут рассмотрены 20-21 сентября  г. Санкт-Петербурге на семинаре по теме:

КБССпециальные (лицевые и отдельные) счета при оплате продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. Особенности казначейского и банковского сопровождения расчетов по ГОЗ. Опережающие закупки: запас и (или) задел. Порядок компенсации запаса и перечисления прибыли с отдельных и лицевых счетов.

Скачать программу семинара     Скачать заявку на участие

Читайте также:

Новые НПА в сфере ГОЗ

Корпоративное обучение (выездное мероприятие)

Методическое сопровождение