Новый проект  единого нормативного правового акта о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ внесен а Правительство Российской Федерации.

С 1.01.2018 вступят в силу новые правила определения цен, прибыли и обоснования уровня затраты при поставках по государственному оборонному заказу.  Единые принципы ценообразования распространены на всю кооперацию!


Скачать проект положения о госрегулировании цен

Опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«Об утверждении Положения о государственном регулировании ‎цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, ‎и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Он представляет собой проект единого нормативного акта, устанавливающего новые правила государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Проект постановления разработан ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина (далее – Поручение).

Предусмотрено утверждение единого нормативного правового акта о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (далее – Единый нормативный акт), охватывающего этапы формирования, размещения и исполнения ГОЗ (прогнозирование и регистрация цен на продукцию по ГОЗ, формирование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, перевод цен в фиксированные и т.п.).

Проект нового Положения ‎о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ ‎(далее – Положение), устанавливает в том числе:

  • методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • порядок и условия применения видов цен на продукцию по ГОЗ, ‎в том числе порядок перевода цен в фиксированные;
  • порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • порядок определения прогнозных цен на продукцию по ГОЗ;
  • порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта; порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации в ФАС России;
  • порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку продукции по цене, не подлежащей регистрации в ФАС России.

При подготовке Проекта постановления принята за основу действующая нормативная правовая база в сфере государственного регулирования цен ‎на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Проект объединит все ранее действующие порядки, в том числе постановления Правительства РФ от 17.02.2017 г. № 208, от 28.04.2015 г. № 407, от 25.01.2008 г. 29, сформировав единую нормативную базу для всех участников исполнения заданий ГОЗ (указанные нормативные акты будут отменены).

В Положении уточнены и расширены возможности регистрации цены на основании ее прогнозного значения. Предлагаемые изменения позволят оптимизировать процессы прогнозирования и регистрации цен на продукцию по ГОЗ в части устранения избыточных процедур и сокращения сроков.

Проектом постановления предусмотрены приоритизация методов определения экономически обоснованного уровня цены продукции по ГОЗ в зависимости от видов (характеристик) такой продукции (затратный метод обоснования цены перестанет быть приоритетным), а также распространение единых принципов ценообразования на всю кооперацию.

Государственное регулирование цен в сфере ГОЗ в настоящее время предполагает использование преимущественно затратного метода определения стоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. В соответствии с указанным методом формирование цены осуществляется исходя из принципа обеспечения положительной прибыли с полным возмещением затрат головному исполнителю, исполнителю ГОЗ.

В соответствии с Проектом постановления затратный метод применяется для расчета исходной («базовой») цены продукции по ГОЗ, которая в последующие периоды в сопоставимых условиях подлежит корректировке с учетом индексов из состава показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации вне зависимости от величины издержек производства (далее – «индексный подход»).

Проект постановления устанавливает следующие принципы применения «индексного подхода» в ценообразовании: «базовая» цена, первоначально рассчитанная затратным методом, индексируется в течение 5 лет, затем в течение одного года цена продукции по ГОЗ не подлежит индексации, далее цена вновь индексируется в течение последующих 5 лет  (ранее предполагалась формула «пять плюс два», т.е. 2 года «моратория» на рост (индексацию) цен. Однако в опубликованном тексте проекта Положения по истечении шестого календарного года, следующего за базовым годом, цена продукции, индексируется в соответствии с порядком, установленном Положением).

В части определения условий и порядка применения видов цен на продукцию в Проекте постановления конкретизированы условия и порядок применения различных видов цен; установлен порядок перевода цен в фиксированные.

Планируется, что положения Проекта постановления вступят в силу с 01.01.2018.  

Проект постановления Правительства Российской Федерации,  базируется на следующих принципах:

  • единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников исполнения заданий ГОЗ, в т.ч. участников кооперации (единые общие правила установлены как для головных исполнителей, так и исполнителей ГОЗ, осуществляющих поставку продукции, цены на которую подлежат государственному регулированию);
  • формирование стимулов для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек производства и реализации продукции по ГОЗ (предусмотрен антизатратный механизм определения цены на шесть лет: «моратория» на рост цен и возможность получения дополнительной прибыли на шестой год поставки (формула «пять плюс один» пять лет индексация цены продукции и один год – «замораживание» цен);
  • требования экономической обоснованности уровня цен продукции по ГОЗ, обеспечение прозрачности и обоснованности затрат головного исполнителя и исполнителей ГОЗ на различных этапах определения цен в зависимости от видов (характеристик) такой продукции, в т.ч. особенности применения базовых (основных) экономических показателей и порядок обоснования (подтверждения) плановых и фактических затрат;
  • установление (правомерность) рыночных методов определения цен (метод анализа рыночных индикаторов, метод сравнимой цены) в отношении продукции, для которой возможно определить уровень рыночной цены.

Новые правила (принципиально отличные от ранее установленных в действующих нормативных правовых актов) кардинально изменят практику согласования цен при заключении гос.контрактов и контрактов ГОЗ.

Mi8XnRDБолее подробно о предстоящих революционных изменениях в сфере ценообразования продукции ГОЗ от наших экспертов и приглашенных специалистов (в том числе разработчиков единого нормативного акта) Вы сможете узнать на нашем семинаре в г. Москве 16-17 августа 2017 г. на тему: "Цены. Затраты. Прибыль.
«Новые модели ценообразования в сфере ГОЗ. Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене государственного контракта, контракта по государственному оборонному заказу"
Скачать программу семинара             Скачать заявку на участие