Мы являемся исполнителями по ГОЗ и закупаем товар у соисполнителей, которые сами этот товар не производят, а закупают, в том числе у иностранных производителей. Какой размер плановой прибыли рекомендовано устанавливать в договорах с такими поставщиками? Поставщик настаивает на указание в договоре «размер плановой прибыли не более 20%», но условие 20% прибыли, это условие, при превышении которого казначейство приостанавливает операции по счету и не относится к определению размера прибыли Лицевые счета открыты в казначействе.

Ваше понимание по поводу отражения в контракте планового размера прибыли в соответствии с классификатором признаков финансовых нарушений (пр. Минфина от 01.12.2021 г. № 203н- действует с 01.01.2021) по приостановке операций абсолютно правильно, и оно касается именно финансирования работ (операций с лицевого счета).

Обращаем внимание, что в 2023 году данный показатель - критерий для проведения фин. мониторинга в рамках казначейского сопровождения - был увеличен до 25% от цены контракта в соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 07.12.2022 N 185н.

При этом, после приостановки и соответствующего «одобрения» вашим заказчиком, операцию по перечислению прибыли в размере, превышающем 25%, должны санкционировать (деньги будут перечислены). т.е. такая операция не является запретом на установление прибыли более 25% (является особой процедурой контроля).

Как получить средства, если работы по контракту ГОЗ выполнены, деньги от заказчика пришли на лицевой счет, открытый в казначействе?

Если Вы работаете в рамках казначейского сопровождения (далее – КС) без привлечения иных участников казначейского сопровождения (у вас нет поставщиков, которые заключили с вами контракт с казначейским сопровождением и открыли лицевой счет), и ваши обязательства по поставке вами полностью исполнены, то возможен формат перечисления денег с лицевого счета себе на расчетный счет «одной платежкой» (используется префикс «8» к соответствующему коду направлений расходования (Приказ Минфина РФ № 214н в ред. Приказа Минфина РФ от 21.06.2023 N 97н)) – после отгрузки продукции заказчику и получения окончательного расчета (не через возмещение, а как оплата фактически поставленной продукции).

При этом вы должны представить в ТОФК Сведения с указанным кодом, акт выполненных работ и, соответственно, платежное поручение о перечислении всей суммы контракта на ваш расчетный счет. В противном случае вы сможете провести перечисления частями (разными платёжными поручениями через возмещение ранее понесенных затрат и перевод прибыли) согласно порядку санкционирования.

Поставщик в договоре в разделе «Порядок расчета» пункт об оплате сформулировал следующим образом: «Оплата продукции по настоящему договору осуществляется путем 100% оплаты на расчетный счет Поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня исполнения договора. Возможна ли оплата Поставщику на р/сч без открытия им лицевого счета в УФК?

В 2024 году казначейскому сопровождению (оплата именно по форме с лицевого счета на лицевой счет) подлежат все контракты, заключаемые на сумму свыше 3 млн. руб. (этот денежный ограничитель распространяется на гос. контракты и контракты, заключенные с 01.01.2023 года и заключаемые в 2024 году).

При этом, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 2 ноября 2023 г. № 520-ФЗ в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (для ГОЗ – это статья 5 Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. № 540-ФЗ) , заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.

То есть исполнители по контракту ГОЗ с казначейским сопровождением (кроме головных исполнителей) могут получать ден. средства с лицевого счета заказчика на расчетный счет поставщика после выполнения им контракта при наличии подтверждающих документов, фиксирующих факт поставки, и соответствующего условия в контракте по оплате (так называемый вариант «постоплаты»).

С учетом изложенного вы, как заказчик, получив продукцию от поставщика в полном объеме, можете оплатить на его расчетный счет всю сумму по контракту, предъявив в УФК сам контракт с соответствующим условием о «постоплате» и подписанные закрывающие документы (акт приема-передачи/УПД/ТН - все, которые предусмотрены условиями контракта).

В чем разница между значениями «8» и «9» в первом разряде кода направления расходования целевых средств, при указании его в сведениях об операциях с целевыми средствами лицевых счетов и дальнейшем перечислении на р/сч. юр. лица в рамках казначейского сопровождения. При одних и тех же условиях (договор поставки, мы не головной исполнитель) в договоре прописано и оплата за фактически поставленные товары, и возмещение произведенных расходов, казначейство просит проставить то "8", то "9".

При перечислении денег «одной платежкой» используется префикс «8» к соответствующему коду (Приказ Минфина РФ № 214н в ред. Приказа Минфина РФ от 21.06.2023
N 97н) – после отгрузки продукции заказчику и получения окончательного расчета на лицевой счет (не через возмещение, а как оплата фактически поставленной продукции).

Такой вариант является возможным при условии, если вы не привлекали к поставке по вашему контракту иных участников казначейского сопровождения по ГОЗ в рамках казначейского сопровождения расчетов (т.е. не производили оплату им на лицевой счет) и исполнили контракт полностью за счет собственных средств – поставили продукцию, заказчик ее принял, а потом оплатил на л/счет.

Подстановка «9-ки» используется, когда в контракте прописано право на возмещение и в данном случае предполагается, что вы были вынуждены были по тем или иным обстоятельствам рассчитываться собственными средствами, и по мере поступления средств (или наличия на лицевом счете) заявляете возмещение понесенных расходов.

Какие укрупненные коды источников поступления целевых средств надо проставить в сведениях об операциях с целевыми средствами и какие коды направлений расходования по контрактам, заключенным в 2024 году?

Коды источников поступления при КС по гос. контрактам, контрактам ГОЗ указаны в Приложении № 2 к Порядку, утв. Пр. Минфина от 17.12.2021 № 214н (в ред. Приказа Минфина РФ от 21.06.2023 N 97н).

В Сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами:

- «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 3000,0 тыс. рублей - (код 7900);

- «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа – (код 7990);

- «Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях реализации государственного оборонного заказа – (код 9700);

- «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 3000,0 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях реализации государственного оборонного заказа – (код 9770).

Получено авансирование на счет УФК по гос. контракту с КС. Данные денежные средства на лицевом счете не израсходованы. Соисполнитель отказывается открывать счет в УФК. Вопрос: Является ли нарушением перечисление собственных денежных средств Предприятия по исполнению государственного контракта при наличии денежных средств на счета в УФК в объеме: а) достаточном для исполнения договора с соисполнителем б) недостаточном для исполнения договора с соисполнителем. Возможно ли возместить произведенные расходы вовремя/после исполнения государственного контракта при предоставлении всех подтверждающих документов?

Законодательством в сфере ГОЗ не запрещено рассчитываться собственными средствами с расчетного счета на расчетный счет поставщика.

Вы сможете возместить произведенные расходы в ходе исполнения государственного контракта при предоставлении всех подтверждающих документов. Но рекомендуем вам получить письменный отказ от открытия лицевого счета. Также целесообразно в таком договоре в обязательном порядке указать ссылку на ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ), а также по возможности выделить (можно отдельно спецификацией) – тот объем обязательств (цену) и ИГК, которую вы будете возмещать с данного лицевого счета. При наличии таких документов вам будет «легче» и достаточно «просто» подтвердить факт принадлежности понесенных расходов к исполнению данного гос. контракта и провести возмещение.

При этом отмечаем, что если поставщик отказывается открывать лицевой счет, то возможно предложить ему осуществить поставку продукции на условиях «пост.оплаты»-предусмотреть в условиях контракта оплату за фактически поставленные товары на расчетный счет на основании представления документов, подтверждающих поставку.

Допустимо ли финансирование прямых затрат в части приобретения материалов по Контрактам, расчеты по которым ведутся через Казначейские лицевые счета с учетом соблюдения принципа эквивалентного (пропорционального) расходования средств, в том числе с учетом правила использования ресурсов контракта на цели выполнения иных контрактов по ГОЗ и прочие текущие цели (нужды организации)?

Оптовая закупка при казначейском сопровождении может быть осуществлена только под контракты с казначейским сопровождением, на разделах которых имеются в наличии средства, поступившие от заказчика и на основании представленной расшифровки специалисты УФК самостоятельно «распределят» оптовую партию на контракты. Использование закупленных с лицевого счета ТМЦ под собственные нужды противоречит системе расчетов при казначейском сопровождении, т.е. ЗАПРЕЩЕНО.

Предприятие является исполнителем государственного контракта второго уровня. Контрактом предусмотрено выполнение работ по этапам. Окончательный расчет за выполненные этапы также поступает на лицевой счет. Имеем ли право осуществить вывод денежных средств по коду 9?

Для возмещения таких расходов, понесенных за счет собственных средств, необходимо наличие в вашем контракте условия (пункта) о согласовании права на такое возмещение, а также соответствующий код в Сведениях об операциях с целевыми средствами (скорее всего это коды 9300 (при закупке ТМЦ)). Такое перечисление вы можете провести до момента исполнения своих обязательств по контракту (при наличии средств на вашем лицевом счете), т.е. во время действия контракта (независимо от «этапности»).

Какую сумму можно перевести поставщику с лицевого счета на расчетный по контракту ГОЗ, заключенному в 2024 году?

В соответствии п.7 ч.2 ст. 5 Закона № 540-ФЗ от 27.11.2023 «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.

Если вы заключили с одним из поставщиков контракт на сумму, не превышающую 3 млн., то оплату по такому договору можно осуществлять на расчетный счет.

При этом, с учетом изменений, внесенных Пр. Минфин РФ от 07.12.2022 N 185Н в Пр. Минфина России от 01.12.2021 № 203н «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения» при наличии в системе "Электронный бюджет" информации о фактах приобретения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг - участником казначейского сопровождения одноименного товара (работы, услуги) на основании двух и более контрактов (договоров), заключаемых с одним производителем товаров (работ, услуг) на сумму, не подлежащую казначейскому сопровождению (при подаче Сведений и распоряжений на оплату), осуществляется приостановка такой операции, информация направляется в Росфинмониторинг, а также запрос головному исполнителю. Данный признак приравнивается к «искусственному дроблению контрактов» и расценивается, как «уход» от расчетов по приоритетной форме – с лицевого на лицевой счет.

При этом нужно учитывать, что сумма ограничения по расчетам, не подлежащим казначейскому сопровождению, зависит от даты заключения гос. контракта:

- по государственным контрактам, заключенным до 28.05.2022 – все контракты с казначейским сопровождением на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей;

- по государственным контрактам, заключенным с 28.05.2022 до 31.12.2022 - все контракты с казначейским сопровождением на сумму, не превышающую 5 млн. рублей;

- по государственным контрактам, заключенным с 01.01.2023 - все контракты с казначейским сопровождением на сумму, не превышающую 3 млн. рублей.

При этом, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 2 ноября 2023 г. № 520-ФЗ в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (для ГОЗ – это статья 5 Федеральный закон от 27 ноября 2023 г. № 540-ФЗ) , заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.