Подробные рекомендации по порядку заполнения Отчета и оценке правильности (корректности) данных, представляемых в Отчете по ГОЗ, находятся на нашем сайте здесь: «ОТЧЕТ об исполнении контракта ГОЗ»
Согласно действующей редакции пунктов 1 и 3 Правил заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее – Отчет), утвержденных постановлением Правительства РФ от 4.05.2018 г. № 543 (далее – ПП № 543), Отчет составляется по каждому гос. контракту и контракту по ГОЗ (далее – Контракт) с даты заключения Контракта по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств. Под полным исполнением Контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Представление Отчета в Министерство обороны РФ (загрузка в систему ЕИС ГОЗ в случае наличия в организации ВП) осуществляется с отчетного месяца, в котором был открыт отдельный счет (вне зависимости от факта движения (поступления) денег по такому счету).
Отчет по Контрактам, по которым было движение (преобразование) ресурсов контракта (не только в рамках движения денег в рамках расчетов с заказчиком или с соисполнителями, но в ходе поступления (обособления) ТМЦ на складе (формирования запаса), запуска в производство, сдачи и/или реализации готовой продукции и т.п.), должен отражать текущие положение дел с исполнением договорных обязательств даже в том случае, если все эти действия осуществляются за счет собственных средств (до момента получения денег от заказчика).
Законодательно установлены требования о составлении (и представлении в МО РФ) Отчета за месяц, следующий за месяцем полной поставки, и (или) полной оплаты (получения окончательного расчета) за поставленную продукцию (срок представления такого Отчета согласно приказа МО РФ от 08.10.2018 г. № 554 (в редакции приказа МО № 686) – не позднее 25 числа календарного месяца, следующим за указанным отчетным месяцем полного исполнения обязательств по контракту).
Иные организации (без закрепленных в них ВП) представляют Отчет по запросу Министерства обороны. Запрос Министерства обороны оформляется в письменной форме на официальном бланке Министерства обороны за подписью заместителя Министра обороны Российской Федерации.
Более того, для отдельных видов продукции, в т.ч. по гос. контрактам, контрактам на поставку вещевого имущества, выполнение строительно-монтажных работ с в настоящее время предусмотрен особый порядок передачи Отчета через Промсвязьбанк. С Правилами передачи отчетов можно ознакомиться по ссылке https://www.psbank.ru/goz/reports?ysclid=mfb50chers523180698.
При этом, иные государственные заказчики (в т.ч. Роскосмос и Росатом) определили иной (отличный от Минобороны России) формат представления Отчета соответствующими ведомственными (локальными) актами.
Так, в 2021 году был принят Приказ ГК «Роскосмос» от 24.08.2021 г. № 243 (зарегистрирован в Минюсте России 14.12.2021 г. № 66332), предусматривающий порядок и сроки сдачи отчетов по гос. контрактам, контрактам с ГК «Роскосмос». В данном документе предусмотрена сдача Отчета только головным исполнителем (на основании данных, полученных от соисполнителя первого уровня кооперации). Такой Отчет должен быть представлен гос. заказчику не позднее 3 мес. после полного исполнения обязательств по гос. контракту (соисполнители работ с головным исполнителем представляют Отчет по истечении 2 мес. после окончания исполнения обязательств по своему контракту). Остальные исполнители обязаны представлять Отчет только по отдельному запросу.
Аналогичный порядок определен приказом ГК «Росатом» от 21.11.2018 г. № 1/35 НПА (с изменениями от 18.12.2019 г. № 1/32НПА).
Минпромторг России до настоящего времени не определены требования к порядку преставления отчетности в рамках ПП № 543.
С учетом изложенного, требования о ведении раздельного учета и о представлении информации об исполнении государственного контракта (контракта) — Отчета являются отдельными требованиями Закона о ГОЗ. При этом, сам факт отсутствия Отчета (неведение данной формы) может являться критерием (признаком) нарушения требований ПП № 47 (в ред. ПП № 543).
Так, согласно действующим подходам ФАС России (подтверждено несколькими решениями арбитражных судов), требования 275-ФЗ по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности предполагают наличие Отчета об исполнении Контрактов, так как состав и направления использования ресурсов Контракта должны раскрываться организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной Правилами № 47.
Несоблюдение исполнителем по ГОЗ любого из требований Правил № 47, в т.ч. по раскрытию состава и направления использования ресурсов контракта, путем составления (ведения) отчетности, является событием, предусмотренным статьей ст. 7.30.3 ч.11 (до 01.03.2025 – ст. 15.37 КоАП РФ). Таким образом, нарушение состава и формата заполнения Отчета, а также включение в Отчет некорректных (несоответствующих требованиям ПП № 543) данных в настоящее время может стать основанием (признаком) для привлечения к административной ответственности и вынесения адм. штрафа в размере в размере от 20 до 50 тыс. руб. на должностное лицо, а также (одновременно с наказанием должностного лица) от 300 до 500 тыс. руб. на юридическое лицо.
При этом, отмечаем, что в 2022 году был введен отдельный состав правонарушения по части 3 ст. 15.37 КоАП РФ (с 01. 03.2025 — ст. 7.30.3 ч.16) за нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу установленных в соответствии с законодательством о ГОЗ сроков и (или) порядка представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, представление которого государственному заказчику является обязательным в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе. Такие факты подлежат адм. наказанию в размере административного штрафа: в размере от 20 до 50 тыс. руб. на должностное лицо, а также (одновременно) от 100 до 300 тыс. руб. на юридическое лицо.