ГОЗ – 2024. Перечень основных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в части ст. 14.55, ст. 14.49, ст. 14.6.1, ст. 15.37
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, в части ст. 201.2, ст. 201.3, ст. 285.2, ст. 285.6
- Федеральный закон от 12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с учетом изменений от 27.12.2019 № 517-ФЗ, от 18.02.2020 № 20-ФЗ, от 31.07.2020 № 283-ФЗ, от 08.12.2020 № 422-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 05.04.2021 № 66-ФЗ, от 30.04.2021 № 132-ФЗ, от 30.04.2021 № 133-ФЗ, от 26.05.2021 № 156-ФЗ, от 30.12.2021 г. № 490-ФЗ, от 25.02.2022 № 29-ФЗ, от 11.06.2022 № 172-ФЗ, от 28.06.2022 № 210-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ, от 03.04.2023 № 99-ФЗ, 27.11.2023 № 555, 12.12.2023 г. № 590)
- Федеральный закон от 12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
- Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
- Федеральный закон от 07.2022 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по вопросу обеспечения ВС РФ в условиях контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ»
- Федеральный закон от 04.2023 № 152-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — изменение порядка расчета размера штрафа при выявлении фактов завышения цены (затрат, включаемых в цену продукции)
- Федеральный закон от 09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» — введена уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ (вступил в силу 25.09.2022 г.)
- Указ Президента РФ от 03.2023 г. № 139 «О некоторых вопросах осуществления деятельности хозяйственных обществ, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа»
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 425 «Правила согласования государственным заказчиком государственного оборонного заказа уполномоченного банка головному исполнителю поставок продукции по ГОЗ»
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (в ред. от 04.05.2018 № 543, от 24.01.2019 № 27, от 22.06.2019 № 804, от 15.07.2022 № 1271) — применяется при исполнении гос. контрактов, контрактов ГОЗ с расчетами на отдельные счета или на расчетные счета.
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения»
- Постановление Правительства РФ от 01.08.2022 № 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах»
- Постановление Правительства РФ от 12.2022 № 2532дсп (в ред. от 11.03.2023 № 382, от 19.05.2023 №788, 13.12.2023 № 2134) (в 2022 году — Постановление Правительства РФ от 01.08.2022 № 1366дсп (в ред. от 10.10.2022 г. № 1801))
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (в ред. постановлений Правительства РФ от 01.09.2015 № 923, от 26.12.2016 № 1490, от 30.09.2017 № 1193, от 02.12.2017 № 1465, от 07.09.2020 № 1366, от 13.12.2021 № 2273)
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в ред. постановлений Правительства РФ от 10.04.2020 № 481, от 01.10.2020 № 1582, от 26.11.2020 № 1944, от 13.02.2021 № 189, от 15.02.2023 № 231, от 16.03.2021 № 390, от 23.08.2021 № 1388, от 21.05.2022 № 935, от 11.03.2023 № 382, от 18.03.2023 № 411, от 20.05.2023 № 800, от 12.08.2023 № 1331)
- Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (в ред. постановлений Правительства РФ от 22.06.2015 № 612, от 12.11.2016 № 1164, от 26.12.2016 № 1479, от 02.08.2017 № 916, от 24.01.2018 № 51, от 20.09.2018 № 1117, от 01.12.2021 № 2151)
- Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 946дсп «О порядке формирования кооперации головного исполнителя по государственному оборонному заказу».
- Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 № 1658 «О типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, и о внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»
- Постановление Правительства РФ от 21.03.2023 № 438 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 г. № 139» — правила приостановления прав участников (акционеров) хозяйственных обществ, участвующих в выполнении ГОЗ, и полномочий их органов управления»
- Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2013 № 976-р «Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен» (в ред. распоряжений Правительства РФ от 22.06.2016 № 1289-р, от 09.08.2016 № 1663-р, от 28.07.2017 № 1605-р, от 02.12.2017 № 1465, от 22.10.2018 № 2275-р, от 02.02.2021 № 222-р)
- Приказ ФАС России от 16.12.2022 № 995/22 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465»
- Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 № 401 (в ред. от 27.06.2022 № 2664)
- Приказ Министра обороны РФ от 08.06.2022 № 329 «Об утверждении Перечня документов, представляемых в Министерство обороны Российской Федерации в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, согласно пункту 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465»
- Приказ Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 224 «Об утверждении формы заключения военного представительства МО РФ о цене на продукцию, поставляемую по ГОЗ»
- Приказ Минфина России от 17.12.2021 № 214н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения» (в ред. приказа Минфина РФ от 21.06.2023 № 97н)
- Приказ Минфина Росси от 10.12.2021 № 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» (в ред. приказа Минфина России от 16.08.2023 № 135н) – применяется при исполнении гос.контрактов, контрактов по ГОЗ с расчетами на лицевые счета.
- Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ».
- Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» (в ред. от 25.08.2022 № 3564, от 08.02.2023 № 4044)
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»
- Приказ Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 501 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки»
- Приказ Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 502 «Об утверждении формы выписки из контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, а также порядка ее представления головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченный банк».
- Приказ Министра обороны РФ от 06.11.2015 № 675 «Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу».
- Приказ Министра обороны РФ от 31.10.2016 № 712 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа».
- Приказ Министра обороны РФ от 31.10.2016 № 713 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу в размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу с отдельного счета при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказ».
- Приказ Министра обороны РФ от 17.08.2017 № 501 «Об утверждении Порядка направления в уполномоченный банк уведомления о полном исполнении государственного контракта по государственному оборонному заказу».
- Приказ ФАС России от 23.03.2018 № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства» (в ред. приказа ФАС России от 30.03.2021 № 269/21).
- Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления» (в ред. приказа Минфина России от 21.11.2019 № 686).
- Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 № 670 «Об определении состава и формата представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу».
- Указание Банка России от 24.10.2019 № 5300-У «О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»
- Указание Банка России от 22.11.2016 № 4210-У «Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу» (с учетом изменений Указанием Банка России от 23.06.2022 № 6166-У (зарегистрировано в Минюсте России за № 70062 13.09.2022)).
- Письмо Минэкономразвития России от 28.09.2023 № 35312-ПКД03и — показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Дополнительные материалы:
Информация уполномоченных банков для участников ГОЗ:
Промсвязьбанк. Участникам Гособоронзаказа.
Новикомбанк. Банковское сопровождение контрактов.
ГОЗ – 2023. Перечень основных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа:
ОБЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ГОЗ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с учетом изменений от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 5.04.2021 г. № 66-ФЗ, от 30.04.2021 г. № 132-ФЗ, от 30.04.2021 г. № 133-ФЗ, от 26.05.2021 г. № 156-ФЗ, от 30.12.2021 г. № 490-ФЗ, от 25.02.2022 № 29-ФЗ, от 11.06.2022 № 172-ФЗ, от 28.06.2022 № 210-ФЗ, 19.12.2022 № 519-ФЗ).
- Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросу обеспечения ВС РФ в условиях контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ».
- Постановления Правительства РФ от 1.08.2022 г. №№ 1365 и 1366дсп (в ред. от 10.10.2022 № 1801).
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 г. № 2532дсп.
- Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
- Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 24.07.2022г.).
- Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 г. № 1658 «О типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, и о внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (с учетом изменений от 13.12.2021 г. № 2273, от 19.09.2022 г. № 1658).
- Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р, утв. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется гос. регулирование цен (с учетом изменений от 02.02. 2021 г. № 222-р).
- Рекомендации по оформлению обязательств по поставкам продукции с применением формы рамочного договора, одобренные Решением Коллегии военно-промышленной комиссии Российской Федерации № ВПК-1р от 3.01.2023.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ И СОСТАВ ЗАТРАТ по ГОЗ:
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с учетом изменений от 26.11.2020 № 1944, от 12.02.2021 № 189, от 16.03.2021 г. № 390, от 23.08.2021 № 1388, от 21.05.2022 № 935, от 09.12.2022 № 2280, от 15.02.2023 № 231).
- Постановление Правительства от 22.12.2022 г. № 2370-94 «О государственном оборонном заказе на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг.» (по аналогии с нормами Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2022 г. № 559-р) об особом порядке заключения в 2023 году гос.контрактов с ед. поставщиками без предоставления РКМ («под лимиты»).
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 47 (с учетом изменений от 4.05.2018 г. № 543, от 24.01.2019 г. № 27, от 22.06.2019 г. № 804, от 15.07.2022 г. № 1271) применяются при исполнении гос. контрактов, контрактов ГОЗ с расчетами на отдельные счета или на расчетные счета.
- Приказ Министерства обороны РФ от 8 июня 2022 г. N 329 «Об утверждении перечня документов, представляемых в министерство обороны российской федерации в составе обосновывающих документов при представлении предложений о цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, согласно п. 37 ПП от 2 декабря 2017г. № 1465».
- Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, утв. приказом Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 (с учетом изменений от 25.08.2022 г. № 3564 — зарегистрирован в Минюсте России 28.09.2022 № 70258).
- Формы обосновывающих документов при поставках продукции по ГОЗ, утв. приказом ФАС России от 30.12.2022 г. № 995/22 (новый пакет РКМ для обоснования цены единицы продукции при затратном методе определения цен. Приказ ФАС России № 1138/19 отменен).
- Приказ Минэкономразвития России от 1.04.2020 г. № 190 «Об утверждении порядка применения индексов цен и … при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (актуальные индексы цен официально доведены МЭР исх. от 28.09.2022 г. № 36804-ПК/ДОЗи, долгосрочные индексы цен до 2036г. исх. от 05.12.2022 № 46681 -ПК/ДОЗи).
БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОЗ:
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 425 «Правила согласования государственным заказчиком государственного оборонного заказа уполномоченного банка головному исполнителю поставок продукции по ГОЗ».
- Указание Банка России от 24 октября 2019 г. № 5300-У «О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» (действует с 14.03.2020 г.).
- Указание Банка России от 22 ноября 2016 г. № N 4210-У «Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу» (с учетом изменений, внесенных Указанием Банка России от 23.06.2022 № 6166-У).
- Приказ Министра обороны РФ от 19.09.2022 г. № 550дсп «Об утверждении порядка взаимодействия органов военного управления при согласовании в Министерстве обороны РФ размера возмещения (компенсации) понесенных головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ за счет собственных средств расходов на формирование запаса…».
- Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 «Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа» (с учетом изменений от 27.06.2022 № 2664).
- Приказ Минпромторга России от 21 апреля 2017 г. № 1270 «Об утверждении порядка отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядка выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции».
- Приказ Министра обороны РФ от 31 октября 2016 г. № 712 «Об утверждении порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения ГОЗ».
- Приказ Министра обороны РФ от 31 октября 2016 г. № 713 «Об утверждении порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ с ОБС».
- Приказ Министра обороны РФ от 31 августа 2015 г. № 502 «Об утверждении формы выписки из контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну,а также порядка ее представления головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ исполнителем, участвующим в поставках продукции по ГОЗ в уполномоченный банк» (с учетом изменений от 13 августа 2021 г. № 488).
КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОЗ:
- Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
- Федеральный закон 21 ноября 2022 г. № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ…»
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения» (с учетом изменений от 26 марта 2022 г. N 482, от 9 декабря 2022 г. N 22729, 14 декабря 2022 г. N 2301).
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 г. № 214н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66676).
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2021 № 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021г. № 66677).
- Письмо Минфина России от 30.12.2021 № 09-02-06/108295 «О направлении информации об условиях, включаемых в государственные контракты, соглашения (договоры), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению».
ГОЗ – 2022. Перечень основных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с учетом изменений от 27.12.2019 N 517-ФЗ, от 18.02.2020 N 20-ФЗ, от 31.07.2020 N 283-ФЗ, от 08.12.2020 N 422-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ, от 05.04.2021 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 132-ФЗ, от 30.04.2021 N 133-ФЗ, от 26.05.2021 N 156-ФЗ, от 30.12.2021 г. N 490-ФЗ)
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 425 «Правила согласования государственным заказчиком государственного оборонного заказа уполномоченного банка головному исполнителю поставок продукции по ГОЗ»
- Указание Банка России от 24 октября 2019 г. № 5300-У “О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения»
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 г. № 214н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66676).
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543, от 24.01.2019г. № 27, от 22.06.2019 г. № 804) — применяется при исполнении гос. контрактов, контрактов ГОЗ с расчетами на отдельные счета или на расчетные счета.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2021 № 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021г. № 66677) – применяется в 2022 году при исполнении гос.контрактов, контрактов по ГОЗ с расчетами на лицевые счета.
- Письмо Минфина России от 14.01.2022 № 09-02-09/1648 и Федерального казначейства от 14.01.2022 № 07-04-05/04-479 «О казначейском сопровождении средств (общее)»
- Постановление Правительства РФ от 07.09.2020 г. № 1366 (о внесении изменений в Положение о примерных условиях гос. контрактов, контрактов по ГОЗ, утв. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275)
- Постановление Правительства РФ от 13.12.2021 № 2273 (о внесении изменений в Положение о примерных условиях гос. контрактов, контрактов по ГОЗ, утв. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275)
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 10.04.2020 г. № 481, от 1.10.2020 г. № 1582, от 26.11.2020 г. № 1944, от 13.02.2021 г. № 189, от 16.03.2021 N 390, от 23.08.2021 N 1388)
- Распоряжение Правительства РФ от 02.02. 2021 г. № 222-р (о внесении изменений в распоряжение № 976-р, утв. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется гос. регулирование цен)
- Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, утв. приказом Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019 г. № 54430, вступил в силу 30.04.2019 г.)
- Формы обосновывающих документов, утв. приказом ФАС России от 26.08.2019 г. № 1138/19 (зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2019 г. № 56216, вступили в силу 26.10.2019 г.)
- Приказ Минэкономразвития России от 1.04.2020 г. № 190 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2020 г. № 58555, вступил в силу 14.06.2020 г.)
ГОЗ – 2021. Перечень основных нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа:
☆ Скачать презентацию : Нормативно-правовая база заключения и исполнения ГОЗ в 2021 году.- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с учетом изменений от 27.12.2019 № 517-ФЗ, от 18.02.2020 г. № 20-ФЗ, от 31.07.2020 г. № 283-ФЗ, от 8.12.2020 г. №422-ФЗ.)
- Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 425 «Правила согласования государственным заказчиком государственного оборонного заказа уполномоченного банка головному исполнителю поставок продукции по ГОЗ»
- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2020 г. № 3676-р (о переходе гос. контрактов, заключаемых ГК «Роскосмос» на банковское сопровождение)
- Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 г. № 2153 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
- Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утв. приказом Минфина России от 10.12.2020 г. № 301н (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.2021 г. № 62240)
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543 , от 24.01.2019г. № 27, от 22.06.2019 г. № 804) — применяется при исполнении гос.контрактов, контрактов ГОЗ с расчетами на отдельные счета или на расчетные счета
- Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов” утв. приказом Минфина России от 30.12.2020 г. № 334н (зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2021 г. № 62445) – применяется в 2021 году при исполнении гос.контрактов, контрактов по ГОЗ с расчетами на лицевые счета
- Постановление Правительства РФ от 07.09.2020 г. № 1366 (о внесении изменений в Положение о примерных условиях гос. контрактов, контрактов по ГОЗ, утв. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1275)
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 10.04.2020 г. № 481, от 1.10.2020 г. № 1582, от 26.11.2020 г. № 1944, от 13.02.2021 г. № 189)
- Распоряжение Правительства РФ от 02.02. 2021 г. № 222-р (о внесении изменений в распоряжение № 976-р, утв. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется гос. регулирование цен)
- Распоряжение Правительства РФ от 12.05.2020 г. № 1256-р (о порядке заключения в 2020 году гос.контрактов по ориентировочной цене)
- Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, утв. приказом Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019 г. № 54430, вступил в силу 30.04.2019 г.)
- Формы обосновывающих документов, утв. приказом ФАС России от 26.08.2019 г. № 1138/19 (зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2019 г. № 56216, вступили в силу 26.10.2019 г.)
- Приказ Минэкономразвития России от 1.04.2020 г. № 190 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2020 г. № 58555, вступил в силу 14.06.2020 г.)
ГОЗ – 2020. Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения при поставке продукции по ГОЗ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с учетом последних изменений в редакции от 31.12.2017 № 481-ФЗ, от 29.07.2018 № 263-ФЗ, от 27.12.2018 № 571-ФЗ, от 27.12.2019 № 517-ФЗ)
- Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543, от 24.01.2019 г. № 27, от 22.06.2019 № 804).
- ☆ Памятка по заполнению финального Отчета об исполнении гос.контракта (контракта) по ГОЗ за декабрь 2019 года с перечнем типовых ошибок, выявляемых при проверке Отчетов, представлена в разделе «Аналитика».
Скачать презентацию - Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 2.12.2017 г. № 1465. Новые формы РКМ, утв. приказом ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19).
- Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, утв. приказом Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019 г. № 54430).
☆ По результатам работы в 2019 году специалистами «Эксперт 275» подготовлены Комментарий и экспертная оценка порядка реализации Приказа Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 о составе затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ.
С кратким обзором изменений и рекомендаций по реализации нового состава затрат в ГОЗ можно ознакомиться в разделе «Аналитика». Кроме того, в презентации представлены слайды о порядке определения и применения основных (базовых) экономических показателей (БЭП) при формировании цен на продукцию по ГОЗ.
Скачать презентацию - Приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. № 276 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2018 г. № 52009).
- Приказ ФАС России от 23 марта 2018 года № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства» (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2018 г. № 51364).
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок казначейского сопровождения ГОЗ — 2020.
- Постановление Правительства РФ от 3.03.2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
- Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ст. 5).
- Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок казначейского сопровождения ГОЗ — 2019.
- Постановление Правительства РФ от 3.03.2017 г. № 249
«О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу». - Федеральный закон от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (статья 5).
- Постановление Правительства Российской Федерации от
28.12.2018 г. № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». - Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов …..» зарегистрирован от 21.01.2019 № 53449.
- Приказ Минфина России от 27 декабря 2018 г. № 290н
«Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа» (зарегистрирован 22.01.2019 г. № 53492). - Приказ Федерального Казначейства России от 17.12.2018 № 40н
«Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу». - Приказ Федерального казначейства России от 24.12.2018 № 42н
«О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». - Приказ Федерального казначейства от 9.01.2019 г. № 1н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа».
- Приказ Федерального казначейства от 09.01.2019 г. № 3н
«Об утверждении Порядка формирования идентификатора ГК, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при КС. - Приказ Казначейства России от 22.01.2016 № 2н
«Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2016 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение». - Приказ Минфина России от 10.01.2019 г. № 4н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора (контракта) и проведения ТОФК проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств…» (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2019 № 53759).
- Приказ Минфина России от 16.01.2019 г. № 8н «Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок».
- Приказ Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11.08.2015г. № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
Информационные Письма Минфина России и Федерального казначейства, уточняющие отдельный положения НПА о порядке казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ в 2019 году.
- Письмо Федерального Казначейства России от 10.01.2019 № 07-04-05/22-173 «О представлении Сведений об операциях с целевыми средствами».
- Совместное письмо Минфин России и Федерального казначейства России и от 07.02.2019 № 09-01-09/7196, № 07-04-05/22-2528 «Об указании в платежном поручении детализированного кода направления расходования средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования средств».
- Совместное письмо Минфин России и Федерального казначейства России от 21.02.2019 № 09-01-05/11480, № 07-04-05/22-3551 «О применении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности…., утвержденным приказом Минфин России от 10.01.2019г.
№ 4н». - Совместное письмо Минфин России и Федерального казначейства России от 4.03.2019г. № 09-02-09/13902, № 07-04-05/22-4227 «О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2019 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании гос. контрактов, контрактов, заключенных до 01.01.2019г.»
- Письмо Минфина России № 09-01-09/31471, Казначейства России № 07-04-05/22-8713 от 26.04.2019 «О разъяснении положений Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702»
(о порядке перечисления средств лицевых счетов по коду 0888 «накладные расходы»). - ☆ Аналитические материалы по казначейскому сопровождению ГОЗ-2019.
Скачать презентацию
ГОЗ-2018. Новые условия. Цены и расчеты.
- № 505-ФЗ от 31.12.2017 г. (О внесении изменений в 223-ФЗ.)
- № 504-ФЗ от 31.12.2017 г. (О внесении изменений в 44-ФЗ.)
- № 481-ФЗ от 31.12.2017 г. (Уполномоченные банки.)
- № 496-ФЗ от 31.12.2017 г. (О внесении изменений в 223-ФЗ.)
- № 469-ФЗ от 29.12.2017 г. (О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ.)
- Указ Президента РФ от 01.01.2018 №5 ( Изменения — перечень сведений, отнесенных к государственной тайне).
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 г. №1680. (Казначейское сопровождение.)
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. №1465 (Регулирование цен на продукцию ГОЗ.)
- Приказ №221н от 08.12.2017 г. Минфин России (Лицевые счета. Критерии приостановления операций.)
- Приказ №220н от 08.12.2017 г. Минфин России (Санкционирование расходов. Казначейское сопровождение.)
- Приказ Федерального Казначейства от 29.12.2017 №39н (Лицевые счета. Критерии открытия, отказа в открытии.)
- Письмо ФАС от 12.01.2018 № МО.1245.18 ( Запросы о цене).
- Письмо ФАС от 6.02.2018 г. исх. № МО/7588-ПР/18. (Разъяснения о порядке применения постановления Правительства РФ N1465.)
- Приказ ФАС от 31.01.2018 г. N 116/18 (новые формы РКМ при поставках по ГОЗ).
- Совместное письмо Минфин РФ и Федерального Казначейства РФ от 21.03.2018 ( Разъяснения положений пункта 16 Правил казначейского сопровождения средств ГОЗ ).
- Совместное письмо Минфин РФ и Федерального Казначейства РФ от 23.04.2018 (Разъяснения положений Правил казначейского сопровождения средств ГОЗ ).
- Ответы Федерального Казначейства на проблемные вопросы казначейского сопровождения ГОЗ в 2018 г .
Закон, предусматривающий дополнение в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2017 № 469 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» УК РФ дополнен:
— статьёй 2011 установив в ней ответственность для лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.
— статьёй 285 4 УК РФ об ответственности должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.
А также дополнения в пункт «а» части 1 статьи 1041 УК РФ, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений.
Ознакомиться с Федеральным Законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании
цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному
заказу»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 утверждено новое Положение о государственном регулировании цен на товары, работы, услуги, поставляемые по ГОЗ.С 1 января 2018 года вступают в силу новые подходы к ценообразованию и принципиально новые правила контроля цен в сфере ГОЗ. Нормативно закреплена новая — антизатратная модель формирования цен на различные виды продукции, поставляемой по ГОЗ.
Новый набор методов определения цен и вновь введенные требования к обоснованию уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции ГОЗ, будут распространены на всех участников выполнения заданий государственного оборонного заказа (участников кооперации).
Ознакомиться с ключевыми новациями Скачать Постановление Правительства РФ N1465 от 2 декабря 2017 г.Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 № 1193 «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2017 г. № 1193 предусмотрены следующие основные положения, которые должны быть внесены в условия гос.контрактов (контрактов):
- обязанность головного исполнителя, исполнителя гарантировать государственному заказчику передачу полученных результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц (в том числе путем заключения лицензионных договоров);
- условия о закреплении права собственности на результаты научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ при выполнении государственного контракта;
- о возможности изменения по соглашению сторон существенных условий государственного контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также возможность включения в государственный контракт положения о порядке и условиях рассмотрения соответствующих предложений сторонами, если порядок и условия принятия решения об изменении существенных условий государственного контракта для случаев, когда эти изменения допускаются, не определены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- о порядке и сроках передачи государственным заказчиком головному исполнителю предусмотренных государственным контрактом исходных данных, проектной, разрешительной, технической и иной документации, продукции, сырья, материалов и другого имущества;
- о порядке предоставления головному исполнителю доступа на объекты государственного заказчика, указанные в государственном контракте в качестве места выполнения работ;
- и т.д.
Скачать Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2017 № 1193
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936 «О применении приказа Минэкономики России от 18 декабря 1997 г. № 179»
В письме от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936 Министерство экономического развития РФ дает комментарий в части применения Приказа Минэкономики России от 18 декабря 1997 г. № 179 об утверждении «Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» и наличия противоречий положений данного нормативно-правового акта с нормами Закона 275-ФЗ при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при поставках продукции участниками кооперации.
Скачать Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936
Принят закон, устанавливающий максимальный срок оплаты продукции, поставленной по гос.контрактам
Срок оплаты государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения гос.контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке продукции.
Однако, в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты.
В частности, Правительством Российской Федерации может быть установлен иной срок оплаты в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Таким образом, до принятия отдельного решения в отношении поставок продукции по гос.контрактам в рамках ГОЗ, максимальная задержка в оплате принятой гос.заказчиком продукции может составлять не более 30 дней.
В случае нарушения указанного срока ФАС России может быть применена Статья 7.32.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу.
В настоящее время за данное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом, в апреле текущего года Государственной думой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий внесение новой статьи об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты по гос.контрактам: за первое подобное нарушение в виде штрафа в отношении должностного лица гос.заказчика — в размере до 50 тыс. руб.,
за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
ГОЗ-2017. Введено казначейское сопровождение расчетов по ГОЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» внесены изменения в порядок казначейского сопровождения ГОЗ.
Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу:
- Определены государственные заказчики ГОЗ, расчеты по государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство. Казначейское сопровождение ГОЗ будет также осуществляться в отношении контрактов на поставку продукции, заключаемых головным исполнителем с исполнителями ГОЗ или между исполнителями в рамках исполнения государственных контрактов по ГОЗ (за исключением гос.контрактов, заключенных с Минобороны России, ГК «Росатом», органов внешней разведки РФ, ФСБ и прочих государственных заказчиков, если при их исполнении будет осуществляться банковское сопровождение — на основании специального решения Правительства РФ).
- Казначейскому сопровождению подлежат все средства, получаемых при расчетам по гос.контрактам и контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключаемым между головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями с исполнителями в рамках государственного оборонного заказа. То есть казначейское сопровождение ГОЗ осуществляется в отношении всех платежей — и авансов и окончательных расчетов.
- Казначейскому сопровождению подлежат только государственные контракты, контракты по государственному оборонному заказу, которые заключены после вступления в силу постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249, т.е. со дня его официального опубликования (опубликовано 7 марта 2017 г.)
Приняты указания Банка России об особенностях мониторинга расчетов по ГОЗ
До всех уполномоченных банков доведены единые требования по осуществлению контроля (в т.ч. по порядку проведения проверки соответствия и требованиям к обосновывающим документам) при осуществлении отдельных расходных операций с отдельного счета головных исполнителей и исполнителей ГОЗ.
Наиболее важным являются следующие требования:
обязательность представления расчетно-платежной ведомости при выплате заработной плате;
контроль полного исполнения контракта (в том числе полное исполнение обязательств Заказчиком) при перечислении исполнителю прибыли и запасов;
проверка уполномоченным банком источника приобретения продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, ПКИ, необходимого для выполнения ГОЗ, при компенсации запаса (не за счет денежных средств, находящихся на отдельном счет).
ГОЗ-2017: о формировании запаса ДО подписания договора!!!
Положениями, принятыми постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1490 «О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу», установлено, что включить в гос.контракт, контракт условия о возмещении запаса сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, необходимых для исполнения ГОЗ, возможно только если такие запасы сформированы за счет собственных средств до подписания гос.контракта, контракта.
Изменения в части административной ответственности и введение уголовной ответственности в сфере ГОЗ
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы 2 проекта федеральных законов, которые включают в себя внесение изменений в части усиления административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа в:
- Уголовный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подробности и полный текст предложенных изменений можно узнать ЗДЕСЬ
Минобороны России подготовлены и приняты следующие приказы:
- Приказ Минобороны России от 31.10.2016 г. № 712 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции,
сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа» Скачать приказ - Приказ Минобороны России от 31.10.2016 г. № 713 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу с отдельного счета при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу» Скачать приказ
- Приказ Минобороны России от 26.10.2016 № 694 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. № 675 «Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу» Скачать приказ
ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос» должны разработать свои аналогичные порядки в срок до 1 января 2017 г.