ГОЗ – 2020. Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения при поставке продукции по ГОЗ.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с учетом последних изменений в редакции от 31.12.2017 № 481-ФЗ, от 29.07.2018 № 263-ФЗ, от 27.12.2018 № 571-ФЗ, от 27.12.2019 № 517-ФЗ)
  • Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 47 (в редакции от 4.05.2018 г. № 543, от 24.01.2019 г. № 27, от 22.06.2019 № 804).
  • ☆ Памятка по заполнению финального Отчета об исполнении гос.контракта (контракта) по ГОЗ за декабрь 2019 года с перечнем типовых ошибок, выявляемых при проверке Отчетов, представлена в разделе «Аналитика».
    Скачать презентацию
  • Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 2.12.2017 г. № 1465. Новые формы РКМ, утв. приказом ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19).
  • Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, утв. приказом Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019 г. № 54430).
    ☆ По результатам работы в 2019 году специалистами «Эксперт 275» подготовлены Комментарий и экспертная оценка порядка реализации Приказа Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334 о составе затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой по ГОЗ.
    С кратким обзором изменений и рекомендаций по реализации нового состава затрат в ГОЗ можно ознакомиться в разделе «Аналитика». Кроме того, в презентации представлены слайды о порядке определения и применения основных (базовых) экономических показателей (БЭП) при формировании цен на продукцию по ГОЗ.

    Скачать презентацию
  • Приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. № 276 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития РФ при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ» (зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2018 г. № 52009).
  • Приказ ФАС России от 23 марта 2018 года № 362/18 «Об утверждении порядка рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства» (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2018 г. № 51364).

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок казначейского сопровождения ГОЗ — 2020.

  • Постановление Правительства РФ от 3.03.2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
  • Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ст. 5).
  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок казначейского сопровождения ГОЗ — 2019.

  • Постановление Правительства РФ от 3.03.2017 г. № 249
    «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
  • Федеральный закон от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (статья 5).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от
    28.12.2018 г. № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
  • Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов …..» зарегистрирован от 21.01.2019 № 53449.
  • Приказ Минфина России от 27 декабря 2018 г. № 290н
    «Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа» (зарегистрирован 22.01.2019 г. № 53492).
  • Приказ Федерального Казначейства России от 17.12.2018 № 40н
    «Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».
  • Приказ Федерального казначейства России от 24.12.2018 № 42н
    «О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
  • Приказ Федерального казначейства от 9.01.2019 г. № 1н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа».
  • Приказ Федерального казначейства от 09.01.2019 г. № 3н
    «Об утверждении Порядка формирования идентификатора ГК, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при КС.
  • Приказ Казначейства России от 22.01.2016 № 2н
    «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в 2016 году полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».
  • Приказ Минфина России от 10.01.2019 г. № 4н «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора (контракта) и проведения ТОФК проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств…» (зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2019 № 53759).
  • Приказ Минфина России от 16.01.2019 г. № 8н «Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного государственного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок».
  • Приказ Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11.08.2015г. № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».

Информационные Письма Минфина России и Федерального казначейства, уточняющие отдельный положения НПА о порядке казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ в 2019 году.

  • Письмо Федерального Казначейства России от 10.01.2019 № 07-04-05/22-173 «О представлении Сведений об операциях с целевыми средствами».
  • Совместное письмо Минфин России и Федерального казначейства России и от 07.02.2019 № 09-01-09/7196, № 07-04-05/22-2528 «Об указании в платежном поручении детализированного кода направления расходования средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования средств».
  • Совместное письмо Минфин России и Федерального казначейства России от 21.02.2019 № 09-01-05/11480, № 07-04-05/22-3551 «О применении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности…., утвержденным приказом Минфин России от 10.01.2019г.
    № 4н».
  • Совместное письмо Минфин России и Федерального казначейства России от 4.03.2019г. № 09-02-09/13902, № 07-04-05/22-4227 «О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2019 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании гос. контрактов, контрактов, заключенных до 01.01.2019г.»
  • Письмо Минфина России № 09-01-09/31471, Казначейства России № 07-04-05/22-8713 от 26.04.2019 «О разъяснении положений Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702»
    (о порядке перечисления средств лицевых счетов по коду 0888 «накладные расходы»).
  • ☆ Аналитические материалы по казначейскому сопровождению ГОЗ-2019.
    Скачать презентацию

ГОЗ-2018. Новые условия. Цены и расчеты.

Закон, предусматривающий дополнение в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 469 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» УК РФ дополнен:

— статьёй 2011 установив в ней ответственность для лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, за злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

— статьёй 285 4 УК РФ об ответственности должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

А также дополнения в пункт «а» части 1 статьи 1041 УК РФ, предусматривающие конфискацию имущества, полученного в результате совершения таких преступлений.

Ознакомиться с Федеральным Законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании
цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному
заказу»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 утверждено новое Положение о государственном регулировании цен на товары, работы, услуги, поставляемые по ГОЗ.С 1 января 2018 года вступают в силу новые подходы к ценообразованию и принципиально новые правила контроля цен в сфере ГОЗ. Нормативно закреплена новая — антизатратная модель формирования цен на различные виды продукции, поставляемой по ГОЗ.

Новый набор методов определения цен и вновь введенные требования к обоснованию уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции ГОЗ, будут распространены на всех участников выполнения заданий государственного оборонного заказа (участников кооперации).

Ознакомиться с ключевыми новациями Скачать Постановление Правительства РФ N1465 от 2 декабря 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2017 № 1193 «О внесении изменений в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2017 г.  № 1193 предусмотрены следующие основные положения, которые должны быть внесены в условия гос.контрактов (контрактов):

  • обязанность головного исполнителя, исполнителя гарантировать государственному заказчику передачу полученных результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц (в том числе путем заключения лицензионных договоров);
  • условия о закреплении права собственности на результаты научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ при выполнении государственного контракта;
  • о возможности изменения по соглашению сторон существенных условий государственного контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также возможность включения в государственный контракт положения о порядке и условиях рассмотрения соответствующих предложений сторонами, если порядок и условия принятия решения об изменении существенных условий государственного контракта для случаев, когда эти изменения допускаются, не определены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • о порядке и сроках передачи государственным заказчиком головному исполнителю предусмотренных государственным контрактом исходных данных, проектной, разрешительной, технической и иной документации, продукции, сырья, материалов и другого имущества;
  • о порядке предоставления головному исполнителю доступа на объекты государственного заказчика, указанные в государственном контракте в качестве места выполнения работ;
  • и т.д.

Скачать Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2017 № 1193

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936 «О применении приказа Минэкономики России от 18 декабря 1997 г. № 179»

В письме от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936 Министерство экономического развития РФ дает комментарий в части применения Приказа Минэкономики России от 18 декабря 1997 г. № 179 об утверждении  «Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу» и наличия противоречий положений данного нормативно-правового акта с нормами Закона 275-ФЗ при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при поставках продукции участниками кооперации.

Скачать Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июня 2016 г. № Д28и-2936

Принят закон, устанавливающий максимальный срок оплаты продукции, поставленной по гос.контрактам

Срок оплаты государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения гос.контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке продукции.

Однако, в законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты.
В частности, Правительством Российской Федерации может быть установлен иной срок оплаты в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Таким образом, до принятия отдельного решения в отношении поставок продукции по гос.контрактам в рамках ГОЗ, максимальная задержка в оплате принятой гос.заказчиком продукции может составлять не более 30 дней.
В случае нарушения указанного срока ФАС России может быть применена Статья 7.32.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу.


В настоящее время за данное правонарушение предусмотрен
административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом, в апреле текущего года Государственной думой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий внесение новой статьи об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты по гос.контрактам: за первое подобное нарушение в виде штрафа в отношении должностного лица гос.заказчика — в размере до 50 тыс. руб.,
за повторное, то есть совершенное в течение года после назначения наказания за первое, – дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

ГОЗ-2017. Введено казначейское сопровождение расчетов по ГОЗ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.  № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» внесены изменения в порядок казначейского сопровождения ГОЗ.

Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу:

  1. Определены государственные заказчики ГОЗ, расчеты по  государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство. Казначейское сопровождение ГОЗ будет также осуществляться в отношении контрактов на поставку продукции, заключаемых головным исполнителем с исполнителями ГОЗ или между исполнителями в рамках исполнения государственных контрактов по ГОЗ (за исключением гос.контрактов, заключенных с Минобороны России, ГК «Росатом», органов внешней разведки РФ, ФСБ и прочих государственных заказчиков, если при их исполнении будет осуществляться банковское сопровождение — на основании специального решения Правительства РФ).
  2. Казначейскому сопровождению подлежат все средства, получаемых при расчетам по гос.контрактам и контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключаемым между головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями с исполнителями в рамках государственного оборонного заказа. То есть  казначейское сопровождение ГОЗ осуществляется в отношении всех платежей — и авансов и окончательных расчетов.
  3. Казначейскому сопровождению подлежат только государственные контракты, контракты по государственному оборонному заказу, которые заключены после вступления в силу постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249, т.е. со дня его официального опубликования (опубликовано 7 марта 2017 г.)

Приняты указания Банка России об особенностях мониторинга расчетов по ГОЗ

10 февраля 2017 года Минюстом России зарегистрировано (регистрационный номер 45594) Указание Центрального банка Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 4210-У «Об особенностях мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу».

До всех уполномоченных банков доведены единые требования по осуществлению контроля (в т.ч. по порядку проведения проверки соответствия и требованиям к обосновывающим документам) при осуществлении отдельных расходных операций с отдельного счета головных исполнителей и исполнителей ГОЗ.

Наиболее важным являются следующие требования:

обязательность представления расчетно-платежной ведомости при выплате заработной плате;

контроль полного исполнения контракта (в том числе полное исполнение обязательств Заказчиком) при перечислении исполнителю прибыли и запасов;

проверка уполномоченным банком источника приобретения продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, ПКИ, необходимого для выполнения ГОЗ, при компенсации запаса (не за счет денежных средств, находящихся на отдельном счет).

ГОЗ-2017: о формировании запаса ДО подписания договора!!!

Внесены изменения в примерные условия гос.контрактов, контрактов по ГОЗ. Прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

Положениями, принятыми постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1490 «О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу», установлено, что включить в гос.контракт, контракт условия о возмещении запаса сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, необходимых для исполнения ГОЗ, возможно только если такие запасы сформированы за счет собственных средств до подписания гос.контракта, контракта.

Изменения в части административной ответственности и введение уголовной ответственности в сфере ГОЗ



Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы 2 проекта федеральных законов, которые включают в себя внесение изменений в части усиления административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа в:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации;
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подробности и полный текст предложенных изменений можно узнать ЗДЕСЬ


zakoni

Минобороны России подготовлены и приняты следующие приказы:

  • Приказ Минобороны России от 31.10.2016 г. № 712 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу на формирование запаса продукции,
    сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа» Скачать приказ
  • Приказ Минобороны России от 31.10.2016 г. № 713 «Об утверждении Порядка уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу с отдельного счета при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу» Скачать приказ
  • Приказ Минобороны России от 26.10.2016 № 694 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. № 675 «Об утверждении Порядка предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах  по государственному оборонному заказу» Скачать приказ

 
ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос» должны разработать свои аналогичные порядки в срок до 1 января 2017 г.

Прошли регистрацию в Минюсте России и вступили в силу:

Порядки разработаны в целях реализации Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) функций упраздненной Федеральной службы по оборонному заказу по осуществлению контроля (надзора) в сфере ГОЗ.

Порядки определяют права и обязанности должностных лиц ФАС России проверяемого лица, в т.ч. состав, сроки и последовательность проведения действий контролирующего органа по осуществлению государственного контроля в сфере ГОЗ, а также порядок взаимодействия контролирующего органа с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при проведении проверок.

В порядках описана процедура получения информации, сроки рассмотрения заявления и материалов дела. Также в них определены последовательность и сроки выполнения процедур рассмотрения дел, приведены формы документов, составляемые при осуществлении контроля в сфере государственного оборонного заказа и др.

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам: +7(499) 707 01 37, +7(499) 136 85 56