Мы являемся исполнителями по ГОЗ и закупаем товар у соисполнителей, которые сами этот товар не производят, а закупают, в том числе у иностранных производителей. Какой размер плановой прибыли рекомендовано устанавливать в договорах с такими поставщиками? Поставщик настаивает на указание в договоре «размер плановой прибыли не более 20%», но условие 20% прибыли, это условие, при превышении которого казначейство приостанавливает операции по счету и не относится к определению размера прибыли Лицевые счета открыты в казначействе.

Ваше понимание по поводу отражения в контракте планового размера прибыли в соответствии с критериями (пр. Минфина от12.12.2019 г. № 226н, ранее – 2019 году действовал приказ от 27.12.2018№ 290н) по приостановке операций абсолютно правильно, и оно касается именно финансирования работ (операций с лицевого счета). При этом, после приостановки и соответствующего «одобрения» вашим заказчиком, операцию по перечислению прибыли в размере, превышающем 20 %, должны санкционировать (деньги будут перечислены). т.е. такая операция не является запретом на установление прибыли более 20% (является особой процедурой контроля).
При этом, ПП № 1465 предусмотрена возможность использования метода сравнимой цены, при котором фактическое значение прибыли (и плановой и фактической) может превышать 20%, так как ограничения только по формуле «1+20».
Так, при обосновании выбора метода определения цен при поставках по ГОЗ необходимо подтверждение наличия рынка на данный товар (источников информации о рыночной цене на данную продукцию), тогда в соответствии с п. 58 ПП 1465 ограничение размера рентабельности не применяется. Главное, чтобы цена продукции при поставках по ГОЗ соответствовала рыночному уровню (не была выше рыночной цены).
Отметим, что в контракте следует предусмотреть пункт (указать) о методе определения цены. А пункт о прибыли в размере (пределах) 20% - указывается для технического перечисления массы денег после исполнения контракта (больше указывать не рекомендуется именно в целях предотвращения приостановки операции и информирования Росфинмониторинга о размере прибыли по данному контракту ГОЗ).

Как получить средства, если работы по контракту ГОЗ выполнены, деньги от заказчика пришли на лицевой счет, открытый в казначействе?

Если Вы работаете при КС с пост. оплатой (не получаете от заказчика аванс), то рекомендуется формат перечисления денег «одной платежкой» по коду 8300 – после отгрузки продукции заказчику и получения окончательного расчета (не через возмещение, а как оплата фактически поставленной продукции).
При казначейском сопровождении такая возможность предусмотрена правилами КС, утвержденными постановлением Правительства № 1819. Вы можете перечислить всю сумму, полученную от заказчика по факту оплаты фактически поставленной продукции (пост. оплата) (по коду 8300 (с предусмотренной порядком санкционирования детализацией) – на основании акта приема-передачи, подписанного вашим заказчиком).
Такой вариант является возможным при условии, если вы не привлекали к поставке по вашему контракту иных соисполнителей по ГОЗ в рамках казначейского сопровождения расчетов (т.е. не производили оплату им на лицевой счет) и исполнили контракт полностью за счет собственных средств – поставили продукцию, заказчик ее принял, а потом оплатил на л/сч.
При этом вы должны представить в ТОФК Сведения с указанным кодом, акт выполненных работ и, соответственно, платежное поручение о перечислении всей суммы контракта на ваш расчетный счет (если ранее вы не получали и не тратили аванс, то вы сможете «вывести» - забрать все деньги сразу). В противном случае вы сможете провести перечисления частями (разными платёжными поручениями через возмещение ранее понесенных затрат и перевод прибыли) согласно порядку санкционирования.

В чем разница между значениями "8" и"9" в первом разряде кода направления расходования целевых средств, при указании его в сведениях об операциях с целевыми средствами лицевых счетов и дальнейшем перечислении на р/сч. юр.лица в рамках казначейского сопровождения. При одних и тех же условиях (договор поставки, мы не головной исполнитель) в договоре прописано и оплата за фактически поставленные товары, и возмещение произведенных расходов, казначейство просит проставить то "8", то "9".

При казначейском сопровождении правилами КС утв. ПП 1819 (действуют в 2020-м году) предусмотрена возможность перечисления всей суммы, полученной от заказчика по факту оплаты фактически поставленной продукции (пост. оплата) (по коду 8300 – на основании акта приема-передачи, подписанного вашим заказчиком).
Такой вариант является возможным при условии, если вы не привлекали к поставке по вашему контракту иных соисполнителей по ГОЗ в рамках казначейского сопровождения расчетов (т.е. не производили оплату им на лицевой счет) и исполнили контракт полностью за счет собственных средств – поставили продукцию, заказчик ее принял, а потом оплатил на л/счет.
Вышеуказанный вариант является приоритетным, если действительно в контракте предусмотрена оплата за фактически поставленную продукцию.
При этом, в практике КС встречаются случаи неоднозначного трактования текста контракта различными специалистами ТОФК. Право на возмещение, как правило, прописывается в контракте, как часть обязательных условий контрактов, предусмотренных законодательством.
Подстановка «9-ки» в данном случае предполагает, что на л/сч не хватало средств и вы были вынуждены рассчитываться собственными средствами, а по мере поступления средств заявлять возмещение понесенных расходов.

Какие укрупненные коды источников поступления целевых средств надо проставить в сведениях об операциях с целевыми средствами и какие коды направлений расходования, если была поставка товара, акты и УПД подписаны (договор заключен в рамках государственного оборонного заказа на сумму до 100 000 тыс. руб. и исполнен в 2019 г.)?

Следует уточнить, действительно ли по данному контракту было предусмотрено казначейское сопровождение, и открыт лицевой счет для получения средств по данному контракту (хотя в 2019 году по контракту стоимостью до 100 тыс. руб. заказчик мог перечислить средства со своего л/счет на ваш р/счет, а согласно правилам казначейского сопровождения ГОЗ в 2020 г., утв. пп от 25.12.2019 № 1819, лимит таких расчетов составляет 300 тыс. рублей и менее).
Коды источников поступления при КС по ГОЗ по контрактам (для кооперации - не головных исполнителей) следующие:
В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами - "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее - 100т.р) в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 7990),
- "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее- 100т.р.) в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" , т.е. с ед. поставщиком по решению Правительства РФ (код 9770).
Порядок заключения гос. контракта (код поступления) вы можете узнать (уточнить) условия (процедуру) заключения гос. контакта – у вашего заказчика (из его Сведений).
Режим санкционирования платежей с лицевого счета и порядок использования кодов для проведения расходных операций ежегодно определяется отдельным локальным актом Минфина России (применяется единый порядок санкционирования для всех расходных операций текущего года).
 
Следует уточнить, действительно ли по данному контракту было предусмотрено казначейское сопровождение, и открыт лицевой счет для получения средств по данному контракту (хотя в 2019 году по контракту стоимостью до 100 тыс. руб. заказчик мог перечислить средства со своего л/счет на ваш р/счет, а согласно правилам казначейского сопровождения ГОЗ в 2020 г., утв. пп от 25.12.2019 № 1819, лимит таких расчетов составляет 300 тыс. рублей и менее).
Коды источников поступления при КС по ГОЗ по контрактам (для кооперации - не головных исполнителей) следующие:
В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами - "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее - 100т.р) в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 7990),
- "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей (ранее- 100т.р.) в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" , т.е. с ед. поставщиком по решению Правительства РФ (код 9770).
Порядок заключения гос. контракта (код поступления) вы можете узнать (уточнить) условия (процедуру) заключения гос. контакта – у вашего заказчика (из его Сведений).
Режим санкционирования платежей с лицевого счета и порядок использования кодов для проведения расходных операций ежегодно определяется отдельным локальным актом Минфина России (применяется единый порядок санкционирования для всех расходных операций текущего года).
Все коды направлений расходования (при проведении платежей в 2019 году) были определены Порядком санкционирования, утв. приказом Минфина России № 259н.
В 2020 году действует приказ № 220н, из которого вы можете выбрать все необходимые для ваших расходных операций укрупнённые коды (приоритетно это 0100 – зарплата, 0200 – закупка отдельных видов товаров, 0300, 0888 (накладные) и 0999 (прибыль).
Если же вы хотите перевести все средства с лицевого счета после получения ок.расчета за фактически выполненные работы (вы указали, что акты и УПД подписаны), то вам следует использовать иной порядок оформления Сведений и отражения детализированных кодов в платежном поручении.

Ситуация: Предприятие заключило государственный контракт с полным казначейским сопровождением. Получено авансирование на счет УФК. Данные денежные средства не израсходованы и находятся на вышеуказанном счете. В рамках выполнения данного контракта заключены договоры с соисполнителями. Соисполнитель отказывается открывать счет в УФК и просит перечислить денежные средства на расчетный счет из собственных средств Предприятия. Вопрос: Является ли нарушением перечисление собственных денежных средств Предприятия по исполнению государственного контракта при наличии денежных средств на счета в УФК в объеме: а) достаточном для исполнения договора с соисполнителем б) недостаточном для исполнения договора с соисполнителем Возможно ли возместить произведенные расходы во время/ после исполнения государственного контракта при предоставлении всех подтверждающих документов? Исполнение государственного контракта ожидается со срывом срока в 2021г.

Законодательством в сфере ГОЗ не запрещено рассчитываться собственными средствами с расчетного счета на расчетный счет поставщика.
Вместе с тем расчеты с лицевого счета на лицевой счет поставщика являются приоритетной формой расчета. По мнению сотрудников казначейства, в законе (см. пп.2 ч. 4 ст. 5 Закона № 380 – ФЗ закон о бюджете на 2020 и плановый период 2021-2022) прямо предусмотрена обязанность по открытию лицевого счета для осуществления расчета в рамках казначейского сопровождения ГОЗ.
Кроме того, согласно п. 36 Правил казначейского сопровождения, утв. ПП № 1819 (действует в 2020-м году), Головной исполнитель (исполнитель) обязан использовать для расчетов по контракту (договору) лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю, с которым головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) заключен контракт (договор).
Отказ (или уклонение) от открытия лицевого счета вашим поставщиком (соисполнителем) может рассматриваться как уклонение от заключения контракта на условиях ГОЗ. Однако, согласно п. 6.1 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ обязательность заключения контракта по ГОЗ предусмотрена только для организаций, занимающих доминирующее положение (доминирующее положение определяется в соответствии с нормами ст. 14. Федерального закона № 275-ФЗ – в т.ч. на основании включения ПКИ в ваши ТУ (или иную ТД)).
Ед. поставщик (организация, занимающая доминирующее положение) может отказаться от заключения контракта ГОЗ, в т.ч. с формой расчета на спец.счет (предложить иную форму расчета) при наличии у него экономических (или иных) причин (аргументов). Такие причины должны быть письменно изложены и подтверждены.
Поэтому ответственность (меры понуждения) за отказ работать с использованием лицевого счета может быть применена только на организации, занимающие доминирующее положение (в т.ч ст. 7.29.1 КОАП).
Обязать заключать контракт ГОЗ (на условиях 275-ФЗ и ПП № 1819) иные организации (не занимающие доминирующее положение) нельзя (нет оснований и мер воздействия). Т.е. отказ от открытия лицевого счета может быть квалифицирован как уклонение от заключения контракта по ГОЗ (так как согласно п. 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ такие действия запрещены). Такую организацию могут оштрафовать и (или) понудить (дать предписание об обязательности заключения контракта на условиях, предложенных заказчиком).
Таким образом, так как оплата продукции с лицевого счета на лицевой является приоритетной (основной) формой расчетов между участниками кооперации работ по ГОЗ, то при проведении расчетов с использованием вашего расчетного счета могут возникнуть «вопросы» - со стороны сотрудников казначейства именно в условиях наличия у вас лицевого счета и остатков денежных средств на момент осуществления расчетов без использования такого лицевого счета (с вашего расчетного счета). Такие «вопросы» могут появиться именно в тот момент, когда вы пойдете возмещать такие расходы.
Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно действующим правилам (режиму лицевого счета) вы МОЖЕТЕ возместить произведенные расходы (часть расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов) (см. 12 Правил, утв. ПП № 1819 – действуют в 2020-м году). В данном пункте нет никаких ограничений (обязательных условий), которые бы указывали на невозможность возмещения таких понесенных расходов при наличии средств на лицевом счете.
Норма о возможности возмещения произведенных расходов (части расходов) только в случае, если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет (или при условии недостаточности средств на лицевом счете) в текущей редакции Правил о казначейском сопровождении средств ГОЗ (ПП № 1819) ОТСУТСТВУЕТ!!
Для проведения возмещения требуется только наличие в вашем контракте условий о праве на такое возмещение (конкретная сумма в контракте не указывается, но в Сведениях должно быть предусмотрен такой вид расходов по советующему коду – 9300 (при закупке ПКИ) или 9200 (работы)).
При казначейском сопровождении возмещение производится в любой момент (в ходе исполнения контракта) при наличии средств на лицевом счете и при представлении в ТОФК документов – оснований. Ожидать окончания исполнения контракта (как в банковском сопровождении) для возмещения не требуется.
С учетом изложенного, вы сможете возместить произведенные расходы в ходе исполнения государственного контракта при предоставлении всех подтверждающих документов. Но рекомендуем вам получить письменный отказ от открытия лицевого счета. Также целесообразно в таком договоре в обязательном порядке указать ссылку на ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ), а также по возможности выделить (можно отдельно спецификацией) – тот объем обязательств (цену) и ИГК, которую вы будете возмещать с данного лицевого счета. При наличии таких документов вам будет «легче» и достаточно «просто» подтвердить факт принадлежности понесенных расходов к исполнению данного гос. контракта и провести возмещение.
При этом обращаем внимание, что согласно ст. 8 (пп. 3 ч.1 или 2 Федерального закона № 275-ФЗ) вы, как заказчик, являясь головным исполнителем ГОЗ, ОБЯЗАНЫ уведомить соисполнителей о том, что контракт заключается, исполняется в целях выполнения государственного оборонного заказа (пп. 12 ч. 2 ст. 8) и четко указать об этом в тексте контракта. Иначе вы нарушите требования Федерального закона № 275-ФЗ (обязаны это сделать, если закупка была под ГОЗ).