qwgfhdd


фонКОНСУЛЬТАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ:
Федеральный закон № 275-ФЗ: новые запреты и ограничения. 

Практика проведения контрольных мероприятий и привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств. Риск-ориентировки и другие критерии выбора объектов проверки. Банковский и казначейский контроль расчетов по ГОЗ

г. Санкт-Петербург, 21-22 марта 2017 г.

Скачать программу семинара

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

  1. Усиление контроля за целевым использованием средств, полученных по ГОЗ.
  • Межведомственная система контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Результаты функционирования межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Результаты мониторинга расчетов между участниками кооперации, полученные из единой информационной системы ГОЗ.
  • Совершенствование законодательства: изменения в Федеральный закон № 275-ФЗ
    (в редакции Федеральных законов от 12.2016 г. № 471-ФЗ и от 03.07.2016 г. № 317-ФЗ), а также иные изменения (поправки) внесенные в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок заключения и исполнения гос. контрактов, контрактов по ГОЗ, в том числе порядок расчетов за поставленную продукцию ГОЗ.
  • Пути совершенствования системы контроля за целевым использованием средств по ГОЗ. Выработка единых подходов по правоприменению норм законодательства о банковском сопровождении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе в части критериев отнесения платежей организации к целевому использованию средств по ГОЗ.
  • Интеграция правил банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов и контрактов, заключенных в рамках исполнения заданий государственного оборонного заказа.
  • Новый пакет поправок в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», подготовленный с учетом результатов его правоприменения в 2015 — 2016 гг. (подготовленный во исполнение поручения коллегии ВПК от 28 октября 2016 г. № РД-П7-19прВПК).
  1. Порядок расходования средств, полученных на специальные
    (отдельные и лицевые) счета.
  • Запрет на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в т.ч. в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
  • Банковское и казначейское сопровождение расчетов по ГОЗ-2017.
  • Контроль целевого использования финансовых средств, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и режим использования отдельного счета. Соотношение понятий, особенности требований и порядок соблюдения.
  • Соблюдение принципа целевого использования средств отдельного счета. Порядок расчетов и подтверждения использования средств отдельных счетов на цели, связанные с исполнением ГОЗ, в т.ч. при расчетах за поставку продукции контрагентами, выплате заработной платы, оплате накладных расходов и т.д.
  • Контролируемые показатели использования средств отдельного счета. Риск-ориентировки и основания для проведения проверок (надзорных мероприятий) при контроле использования средств, полученных по ГОЗ.
  • Подходы контрольных (надзорных) органов к проверке целевого использования средств по ГОЗ, в т.ч. ФАС России, Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры).
  • Арбитражная практика рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Оспаривание предписаний (представлений) контрольных (надзорных) органов (в т.ч. ФАС России, Главной военной прокуратуры и пр.) и решения арбитражных судов различных инстанций.
  • Ответственность за нецелевое использование средств ГОЗ (законопроект об установлении административной и уголовной ответственности).

     3. Контрольные органы в сфере ГОЗ. Функции и полномочия.
Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

  • Функции контролирующего органа в сфере ГОЗ.
  • Полномочия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ, в том числе по контролю за целевым использованием денежных средств и нарушением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Типовые нарушения в сфере ГОЗ, в т.ч. нарушения запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
  • Запрет на антиконкурентные соглашения в сфере ГОЗ. Понятие и виды антиконкурентных соглашений, заключаемых в сфере ГОЗ.
  • Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности ФАС России. Виды проверочных мероприятий.
  • Внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ. Полномочия ФАС России при их проведении.
  1. Практика реализации Федерального закона «О государственном оборонном заказе»
  • Мониторинг правоприменения новой редакции Федерального закона
    «О государственном оборонном заказе».
  • Результаты контрольных проверок и практика привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа.
  • Результаты финансового мониторинга информации об операциях с отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках в рамках сопровождаемых сделок.
  • Риск-ориентировки и порядок информационного взаимодействия и реагирования контрольных органов при возникновении рисков (признаков) неисполнения гос. контрактов или завышения цены продукции ГОЗ. Риск-ориентировки (уведомления) органа финансового мониторинга и рекомендации по исключению риска привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.
  • Типовые негативные факты (примеры выявленных нарушений) при использовании средств отдельных счетов, выявленные контрольными (надзорными) органами.
  • Рекомендации по порядку взаимодействия с уполномоченными банками, контрольными органами, государственными заказчиками и другими участниками исполнения ГОЗ, в том числе при ответах на запросы, обращения и в рамках контрольных проверок.
  • Проблемные вопросы реализации требований Федерального закона
    «О государственном оборонном заказе». Предложения по их решению

iconСеминар 19-20 декабря в г. Москве
«Контроль в сфере ГОЗ. Результаты контрольных проверок и практика привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа. Подходы контрольных органов 
 к проверке целевого использования средств по ГОЗ. Риск-ориентировки и результаты финансового мониторинга расчетов по ГОЗ»

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

«Контроль в сфере ГОЗ. Результаты контрольных проверок и практика привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа. Подходы контрольных органов
к проверке целевого использования средств по ГОЗ. Риск-ориентировки и результаты финансового мониторинга расчетов по ГОЗ»

1. Усиление контроля за целевым использованием средств, полученных по ГОЗ.

  •  Межведомственная система контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Результаты функционирования межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Совершенствование законодательства о государственном оборонном заказе и усиление контроля за использованием средств по ГОЗ.
  •  Новая редакция Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 159-ФЗ) и первоочередные изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и статью 7.292 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
  •  Нормативные правовые акты, разработанные в соответствии с планом реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 317-ФЗ.
  •  Пути совершенствования системы контроля за целевым использованием средств по ГОЗ. Новый пакет поправок в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», подготовленный с учетом результатов его правоприменения в 2015 -2016 гг.
  •  Запрет на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в т.ч. в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
  •  Соблюдение принципа целевого использования средств отдельного счета. Порядок расчетов и подтверждения использования средств отдельных счетов на цели, связанные с исполнением ГОЗ, в т.ч. при расчетах за поставку продукции контрагентами, выплате заработной платы, оплате накладных расходов и т.д.
  • Подходы контрольных (надзорных) органов к проверке целевого использования средств по ГОЗ, в т.ч. ФАС России, Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры).
  •  Ответственность за нецелевое использование средств ГОЗ (законопроект об установлении административной и уголовной ответственности).
  •  Контроль целевого использования финансовых средств, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и режим использования отдельного счета. Соотношение понятий, особенности требований и порядок соблюдения.
  •  Арбитражная практика рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Оспаривание предписаний (представлений) контрольных (надзорных) органов (в т.ч. ФАС России, Главной военной прокуратуры и пр.) и решения арбитражных судов различных инстанций.

2. Контрольные органы в сфере ГОЗ. Функции и полномочия.
Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

  •  Функции контролирующего органа в сфере ГОЗ.
  •  Полномочия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ, в том числе по контролю за целевым использованием денежных средств и нарушением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  •  Типовые нарушения в сфере ГОЗ, в т.ч. нарушения запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.
  •  Запрет на антиконкурентные соглашения в сфере ГОЗ. Понятие и виды антиконкурентных соглашений, заключаемых в сфере ГОЗ.
  •  Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности ФАС России. Виды проверочных мероприятий.
  •  Внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ. Полномочия ФАС России при их проведении.

3. Практика реализации Федерального закона «О государственном оборонном заказе»

  • Мониторинг правоприменения новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе».
  •  Результаты контрольных проверок и практика привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере государственного оборонного заказа.
  •  Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ. Результаты финансового мониторинга информации об операциях с отдельных счетов, открытых в уполномоченных банках в рамках сопровождаемых сделок.
  • Порядок информирования о возникающих рисках.
  •  Риск-ориентировки и рекомендации по исключению риска привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.
  •  Рекомендации по порядку взаимодействия с уполномоченными банками, контрольными органами, государственными заказчиками и другими участниками исполнения ГОЗ, в том числе при ответах на запросы, обращения и в рамках контрольных проверок.
  •  Проблемные вопросы реализации требований Федерального закона «О государственном оборонном заказе». Предложения по их решению.Обучение проводится для:
  • для руководителей и специалистов предприятий ОПК, на которых возложены функции по заключению
    и сопровождению государственных контрактов, контрактов по ГОЗ;
  • экономистов, юристов и бухгалтеров, участвующих в подготовке документов по ГОЗ и представления их в уполномоченные органы;
  • должностных лиц, осуществляющих взаимодействие с контрольными органами, государственными заказчиками (заказчиками) и исполнителями работ по ГОЗ.

Цель семинара:

повышение квалификации специалистов предприятий (организаций) ОПК в сфере ГОЗ; по порядку взаимодействия с контрольными органами, государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) ГОЗ;
снижение риска привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ;
снятие проблемных вопросов, связанных с выполнением новых правил и ограничений, предусмотренных законодательством о ГОЗ.

Контакты: тел. 8 (499) 707-01-37, 8 (499) 136-85-56, 8 (926) 574-53-73, факс 8 (499) 707-01-38
e-mail: goz@expert275.ru Контактное лицо: Евгения Давыдова